mari_batinak (mari_batinak) wrote,
mari_batinak
mari_batinak

Почему женщинам повезло больше, чем мужчинам?



Ещё в прошлом году у меня была статья, в которой говорилось о том, что женщины всегда были зависимы от мужчин. Однако Алекс Лесли видит в этом позитивный момент, которым женщины, особенно Охотницы, могут пользоваться.

У Лесли своя собственная идеология мультиличности, согласно которой любому человеку для его развития жить лучше не в одной, а сразу в нескольких реальностях. Однако ещё до Лесли похожую мысль высказывал Лев Выготский в своей «Психологии искусства». Приведу здесь слова этого великого психолога:

«Стоит только взглянуть на ребенка, чтобы увидеть, что в нем заключено гораздо больше возможностей жизни, чем те, которые находят свое осуществление. Франк говорит, что если ребенок играет в солдата, разбойника и лошадь, то это потому, что в нем реально заключены и солдат, и лошадь, и разбойник.

Принцип, установленный Шеррингтоном, принцип борьбы за общее двигательное поле, ясно показал, что наш организм устроен таким образом, что его нервные рецепторные поля превышают во много раз его эффекторные исполнительные нейроны, и в результате наш организм воспринимает гораздо больше влечений, раздражений, чем он может осуществить. Наша нервная система похожа на станцию, к которой ведут пять путей и от которой отходит только один, из пяти прибывающих на эту станцию поездов только один, и то после жестокой борьбы, может прорваться наружу – четыре остаются на станции. Нервная система таким образом напоминает постоянное, ни на минуту не прекращающееся поле борьбы, а наше осуществившееся поведение есть ничтожная часть того, которое реально заключено в виде возможности в нашей нервной системе и уже вызвано даже к жизни, но не нашло себе выхода.

Подобно тому как во всей природе осуществившаяся часть жизни есть ничтожная часть всей жизни, которая могла бы зародиться, подобно тому как каждая родившаяся жизнь оплачена миллионами неродившихся, так же точно и в нервной системе осуществившаяся часть жизни есть меньшая часть реально заключенной в нас. Шеррингтон сравнивал нашу нервную систему с воронкой, которая обращена широким отверстием к миру и узким отверстием к действию. Мир вливается в человека через широкое отверстие воронки тысячью зовов, влечений, раздражений, ничтожная их часть осуществляется и как бы вытекает наружу через узкое отверстие. Совершенно понятно, что эта неосуществившаяся часть жизни, не прошедшая через узкое отверстие часть нашего поведения должна быть так или иначе изжита. Организм приведен в какое-то равновесие со средой, баланс необходимо сгладить, как необходимо открыть клапан в котле, в котором давление пара превышает сопротивление его тела».


Средством для «такого взрывного уравновешивания со средой в критических точках нашего поведения» Выготский считает искусство, которое «как бы дополняет жизнь и расширяет ее возможности».

В подтверждение своим мыслям он приводит слова К. Ланге, который считает, что «современный культурный человек имеет печальное сходство с домашним животным; ограниченность и однообразие, в которых благодаря размеренной буржуазной жизни, отлитой в определенные общественные формы, протекает жизнь отдельного человека, ведет к тому, что все люди, бедные и богатые, сильные и слабые, одаренные и несчастные, живут неполной и несовершенной жизнью. Можно поистине удивляться, сколь ограниченно количество представлений, чувств и поступков, которые современный человек может переживать и совершать».

То же самое, по мнению Выготского, отмечает и Лазурский, когда поясняет теорию вчувствования ссылкой на роман Толстого: «У Толстого в «Анне Карениной» есть место, где рассказывается, как Анна читает какой-то роман и ей хочется делать то, что делают герои этого романа: бороться, побеждать вместе с ними, ехать вместе с героем романа в его поместье и т. д.». О том же, считает психолог, говорит и Фрейд, «когда смотрит на искусство как на средство примирения двух враждебных принципов – принципа удовольствия и принципа реальности».

Однако Алексу Лесли мало одного искусства, чтобы примирить с реальностью свой принцип удовольствия и найти выход всем своим неосуществлённым «зовам, влечениям и раздражениям». Поэтому он находит другое решение этой проблемы.

«На самом деле мы можем уже сейчас начинать перевоплощаться и оказаться в различных ячейках, погрузиться в них и развиться в них, - пишет он, - и мы увидим, что на самом деле в нас живут разные люди с различными навыками и талантами, которые в разных реальностях проявляются по-разному. От этого ты становишься настоящим сверхчеловеком. Мы можем окунуться в различные миры и развивать себя там, как приверженцы того мира, в котором находимся. Искренне верить в то, чем занимаемся. Быть фанатом той маски и той ячейки, которую занимаем. И каждый увидит, что он – разный в разных своих проявлениях. Каждый может прожить несколько жизней за одну. Каждый может удлинить свою жизнь и получить опыт нескольких жизней за одну. На самом деле мы все на это способны, все мы мультиличности, все мы сверхлюди, все мы можем развить навыки, которые кажутся нам недоступными, просто сменив реальность на противоположную».

Лесли «интересно побывать в серьезных отношениях с разными людьми», интересно, «а каким бы я был, если бы был с ней и жил такой-то жизнью?»

«У тебя появляются разные реальности, и все по-настоящему. – говорит он. - Одна твоя личность – верный мужчина для одной женщины. Развратник – для второй, отец – для третьей, для кого-то еще – мудак. Подонок, романтик. Для кого-то – святой и очень хороший, богоугодный и набожный человек. И все это – разные реальности, которые не могут никак пересекаться вообще.

И есть реальность тебя. Там, где ты собираешься один на один с собой и со стороны смотришь на свою жизнь, как ее создатель. И это мегаигра. В ней задействованы многие люди, жизни и судьбы. Но ты понимаешь, что это – игра в жизнь. И все это только потому, что ты дал САМ СЕБЕ НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ! Столько, сколько хочешь! Сколько тебе нужно!

Тебе хочется оказаться в реальности пилота, совершающего по 5 международных перелетов в неделю, и ты становишься пилотом. Потом – побывать в ячейке писателя, ты запираешься у себя на даче и пишешь 3 месяца, потом ты перемещаешься в другую реальность, – реальность богача, и живешь жизнью предпринимателя, занимаешься бизнесом, становишься фанатом денег; потом в реальности игрока в казино все просаживаешь и какое-то время живешь в реальности бедного фотографа, который зарабатывает себе на жизнь, фотографируя голых девушек. К тому же за это время ты меняешь вероисповедание свое».


И именно в этом плане, по мнению Лесли, женщинам повезло намного больше, чем мужчинам.

«С женщинами все проще намного, - считает он. - Реальность девушки формирует мужчина, чьей собственностью она является (если это не реальность лесбиянки или эмансипированной независимой женщины).

Женщине перемещаться по реальностям и путешествовать по ячейкам гораздо проще, так же, как и оказываться на различных уровнях социальных пирамид.

Чтобы мужчине сменить реальность с одной на другую, нужно потрудиться. Например, если я сейчас работаю обычным полицейским и хочу пожить в реальности банкира, мне нужно устраиваться на работу в банк, проходить испытательный срок и работать в банке.

Но женщина может просто стать любовницей сперва полицейского, который втянет ее в свою реальность, и она будет пользоваться его связями, общаться и вращаться в его реальности как подруга, любовница и временная спутница жизни, а потом снять банкира за один день, таким образом переместившись в реальность банкира. И жить в его реальности и впитывать то, что там можно впитать, вкусить его жизнь. Это более поверхностно, да, но зато быстрее».

Женщин Лесли сравнивает с пчёлами, а мужчин – с цветами: « мужчины втягивают в свою реальность. Мужчины формируют реальность. Генерируют ее. А женщины – как пчелы, они могут себе позволить перелетать с цветка на цветок, не думая о том, как долго он развивался и как он добивался того, чтобы окрепли его стебли».


Мне очень понравилась эта метафора Алекса Лесли. Главное, что пчела не просто так перелетает с цветка на цветок, она собирает с этих цветов мёд, а значит, заботится о своём будущем. Мне кажется, именно так в идеале и должны выглядеть отношения женщины с мужчиной – как пчелы с цветком.

Мёдом здесь, на мой взгляд, может быть всё, что угодно: новые эмоции, новые впечатления, новый опыт, новые навыки и умения и т. д., которые приобретает женщина, общаясь с разными мужчинами.
При этом Лесли считает, что настоящая Охотница не должна тянуть денег с мужчин, которых соблазняет. Однако я вижу здесь противоречие.

Если мужчина очень богат, то деньги – часть его реальности. Как же он втянет женщину в свою реальность, не потратив на неё денег? Он захочет сводить её, например, в ресторан, в который сам всегда ходит – ему придётся заплатить за это деньги; захочет, чтобы она посетила с ним концерт, который он сам всегда посещает – ему опять придётся заплатить за это деньги. Можно, конечно, предположить, что Охотница будет принципиально платить всегда за себя сама, но какая же она тогда, получается, его собственность?

И ещё один момент. Если мужчина втягивает женщину в свою реальность, впускает, другими словами, в свою жизнь – значит, он относится к ней серьёзно. А она к нему – нет, раз считает его цветком, а себя – просто пчёлкой, которая, скоро насытившись, полетит от него дальше, к другому цветку.

Поэтому такие отношения идеальны, скорее, больше для женщины, а для мужчины – ещё неизвестно. Но, с другой стороны, именно так и устроены, на мой взгляд, в современном обществе отношения мужчин и женщин.

Tags: love, Искусство, Лесли
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments