mari_batinak (mari_batinak) wrote,
mari_batinak
mari_batinak

Тестирование СМС (задание с тренинга)



Хочу рассказать об одном задании с тренинга, который я проходила весной этого года в своём городе (я писала об этом вот здесь). Задание заключалось в том, чтобы отправить разные СМС разным парням и посмотреть на их реакцию, сделать выводы.

Как объясняли нам на тренинге, СМС-ка обязательно должна иметь какую-то цель. Эта цель может быть разной:

1. Похвалить.
2. Испугать.
3. Проставиться, сделать приятное.
4. Оттолкнуть.
5. Вызвать чувство вины.
6. Заинтриговать.
7. Создать конкуренцию.

Нужно было отправить по 2-3 смс-ки с каждой из вышеперечисленных целей разным парням, телефоны которых были добыты «в полях». Это было одно из наших «домашних заданий». Расскажу здесь, как я его выполняла, и что из этого получилось.

1. Цель – похвалить.

«ТЫ СУПЕР». Вообще никак не среагировал, ничего не ответил.

«МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ ТВОИ ГЛАЗА». Спросил кто это, я потянула какое-то время с ответом, спросила, не помнит ли он меня. Он сказал, что не помнит и опять спросил, кто это. Я немного поигнорила, потом спросила вк, он написал и я добавилась к нему в друзья. Однако потом я стала общаться уже с другими мальчиками и про него как-то забыла, он тоже активности особой ко мне не проявлял.

2. Цель – испугать.

«ТЕБЕ ХАНА». Перезванивал мне несколько раз в течение дня, я игнорила и не отвечала. На следующий день (это было в пятницу) написала, чтобы позвонил мне в это воскресенье вечером. В ответ на это он меня послал и больше не звонил. Видимо сильно довела человека.

«ОСТАЛОСЬ 3 ДНЯ». Никак не отреагировал. Потом я ещё написала ему «Осталось 2 дня» и «Остался 1 день», но он тоже ничего так и не ответил.

3. Цель – простава.

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Написала это почти незнакомому человеку, у которого взяла номер на улице. Ответ пришёл только вечером, спросил: «С чего бы это?». Спустя какое-то время я написала: «Ты не веришь в любовь с первого взгляда?» Он сказал, что нет. Потом я спросила, помнит ли он меня, но он ничего не ответил (мне надо было ему потом написать, что это не тебе, но я уже поздно до этого додумалась).

«ДУМАЮ О ТЕБЕ». Написала это человеку, с которым встречаюсь уже где-то полгода, он часто обижается, что я ему мало уделяю времени, редко звоню и пишу. На смс-ку он ничего не ответил, но на следующий день позвонил, сказал, что захотел просто пообщаться.

«ЭТО БЫЛА САМАЯ СТРАСТНАЯ НОЧЬ». Написала это парню, у которого взяла номер и до этого не общалась, он мне ничего не ответил.

4. Цель – оттолкнуть.

«НЕНАВИЖУ ТЕБЯ». Перезванивал мне несколько раз в течение дня, я игнорила. Потом позвонила ему сама, он спросил, кто я такая, что мне нужно от него, откуда знаю его номер и т. д. Я сказала, что мы когда-то познакомились на улице и он мне сам дал свой номер. Он сказал, что не даёт никому свой номер, спросил, как я подписана вк. Когда ответила, сказал, что такую не знает и мы, наверное, не знакомы. Мы ещё какое-то время пообщались, я спросила, как дела, он сказал «хорошо» и на этом наше общение закончилось. Вообще он на общение со мной не очень настроен был.

«ПРОЩАЙ». Написала это человеку, который сам когда-то уже давно познакомился со мной на улице, до этого времени не писал мне и не звонил. После смс-ки он мне перезвонил, я проигнорила, и больше он мне не перезванивал. Я думала ему позвонить ещё, но потом передумала, как-то не сильно он мне тогда понравился.

5. Цель – вызвать чувство вины.

«КАК ТЫ МОГ». Перезванивал, спрашивал кто я. Я спросила, не помнит ли он меня, он сказал, что ему стыдно и он не помнит. Потом мне позвонил его друг, который был с ним, когда я брала у него номер. Спрашивал меня, что это были за СМС, что они значат, предлагал подвезти домой (это было вечером, я стояла на остановке). Сказал мне ещё как бы в шутку, что он меня типа отбивает у того другого. Потом, спустя несколько дней, у меня состоялась свиданка с ними обоими.

«ТЕБЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО». Написала это парню, с которым познакомилась во время выполнения с ним одного упражнения на улице. Он ответил, спросил кто это и почему ему должно быть стыдно. Я попросила его вспомнить, что он вытворил. Он спросил, когда именно, я сказала ему позвонить мне завтра, после 3 часов. На следующий день в это время он позвонил мне, я спросила у него вк и добавила в друзья. Когда спросила, сколько ему лет, он сказал, что через 21 день будет 18. После этого я ему больше не писала, всё-таки несовершеннолетний пока ещё. Он у меня тоже больше ни о чём не спрашивал.

6. Цель – заинтриговать.

«ЗАВТРА». Написал в контакте: «Что завтра?» Я сказала, что расскажу ему всё завтра и чтобы он позвонил мне завтра вечером. На следующий день вечером он мне позвонил, но я тогда была занята и перезвонила только через несколько часов. По телефону он меня долго упрашивал, чтобы я ему рассказала то, что хотела сказать, что он обидится, если я ему не скажу, и больше общаться со мной не будет, а я настаивала, что скажу только во время личной встречи. В конце концов он обиженно бросил трубку, и списались мы только, когда я поздравила его на Пасху.

«ТЫ НЕ ТОТ, ЗА КОГО СЕБЯ ВЫДАЁШЬ». В ответ он просто согласился, написав «Именно так». На этом моя неудавшаяся интрига закончилась.

7. Цель – создать конкуренцию.

«ТЫ ЦЕЛУЕШЬСЯ ЛУЧШЕ». Отправила эту СМС двум парням, с обоими целовалась. Первый ответил, что я тоже целуюсь лучше, второй уточнил, кого именно он целуется лучше, другого парня или кого. Я решила пошутить, написала: «Нет, девушки». Он переспросил: «Ты целовалась с девушкой?» Я сказала, что пошутила. Дальше у нас уже пошла беседа о том, поцеловалась ли бы я с девушкой.

«ТВОЙ ДРУГ ХОЧЕТ МЕНЯ». Написала это одному из двух парней, с которыми встречалась на прошлой неделе, однако он мне ничего не ответил. Может быть, до него просто не дошла эта смс-ка, так как он говорил, что будет в это время в другой стране.

* * *

Однако выводы какие-либо после выполнения этого задания мне сделать было сложно. Сейчас объясню, почему.

Вообще всё это задание напоминало мне такой своеобразный эксперимент. Однако, в отличие от настоящего эксперимента, тут не учитывалось много важных моментов.

Любой эксперимент в психологии всегда имеет несколько переменных. Основные из них – это зависимая и независимая переменные.

Независимая переменная – самая главная. Она так называется, потому что её значение не зависит от изменения других переменных. Это те условия, которые изначально задаются в эксперименте, чтобы вызвать какую-либо реакцию испытуемого. Некий стимул, посыл. В данном случае независимой переменной был текст СМС.

Зависимая переменная – это та самая реакция испытуемого на независимую переменную, на тот стимул, посыл, который мы для него создали. Значения этой переменной являются результатом изменения значения независимой переменной. В данном случае зависимой переменной были ответы парней на мои СМС.

Кроме этих двух переменных, в любом психологическом эксперименте существует также промежуточная переменная.

Промежуточная переменная – это психика испытуемого. Его мысли, чувства, настроение в данный момент, то, что он думает и чувствует, когда читает СМС. Другими словами - то, что у него происходит в это время в голове. Промежуточная переменная стоит посередине между независимой и зависимой переменной и влияет на последнюю. Поэтому её тоже нужно учитывать.

От чего в данном случае может зависеть промежуточная переменная? То есть что может влиять на его мысли и чувства, когда он будет читать текст СМС? Это могут быть несколько вещей.

1. Этап и статус отношений. Вы только что познакомились или уже давно встречаетесь, кем приходитесь друг другу (мужем и женой, парнем и девушкой, женихом и невестой, просто друзьями и т. д.), был ли уже секс или ещё не было – всё это имеет значение. Муж, любовник, друг или просто новый знакомый могут выдать разную реакцию на одну и ту же СМС.

2. Его к тебе отношение. Он давно уже в тебя влюблён, или ты ему безразлична, а может, ты его уже давно достала и в печёнках сидишь. Всё это так же очень важно.

3. Его индивидуальные особенности – черты характера, привычки, интересы, взгляды, ценности, убеждения и т. д. Всё это также влияет на промежуточную переменную, опосредующую его реакцию на СМС.

Здесь получается примерно такая схема. Текст СМС (независимая переменная) вызывает в нём определённые, зависящие от перечисленных выше условий, мысли и эмоциональное состояние (промежуточная переменная), которые, в свою очередь, влияют на видимую нами реакцию - его ответ на присланную СМС (зависимая переменная). Для большей наглядности я решила эту схему изобразить графически.

Однако это ещё не всё. Кроме всех вышеперечисленных переменных, есть также побочная переменная.

Побочная переменная – это форс-мажор. Это некие факторы, возникновение которых не планировалось и не контролировалось, однако которые тоже оказывают влияние на результат эксперимента (зависимую переменную). Поэтому, если побочная переменная возникла, её тоже нужно обязательно учитывать.

Случиться может всё, что угодно. Ты отправила ему случайно не ту СМС, нажала на что-то лишнее, в эксперимент вмешался какой-то сторонний человек, например, кто-то из родителей, появилась неожиданно соперница, которая ему тоже что-то отправила. Всё это будет побочной переменной. И это будет влиять на эксперимент.

В данном задании учитывались только две переменные – независимая (текст отправляемого СМС) и зависимая (реакция на эту СМС парня). Промежуточная переменная (этап отношений, его ко мне интерес и индивидуальные особенности) не учитывалась. Я отправляла эти СМС совершенно разным людям: и тем, с кем только недавно познакомилась, и тем, с кем встречалась сравнительно давно. Поэтому здесь очень сложно сделать какие-либо выводы.

Однако о выполнении этого задания я всё равно ни разу не жалею. Считаю, что оно было, как и весь тренинг, интересным и полезным опытом для меня. И, надеюсь, кому-то ещё тоже будет интересно об этом почитать.
Tags: love, Лесли, Личное
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments