mari_batinak (mari_batinak) wrote,
mari_batinak
mari_batinak

Экология в бизнесе, или зачем бизнесмену быть честным?



В комментариях к одному из моих последних постов как-то прозвучала мысль, что почти любой бизнес рассчитан на разведение своих клиентов на очень большие деньги. Не разведёшь клиента – не получишь больших денег. По-другому никак.

Однако я с этим не согласна. И сейчас объясню, почему.

В любой сфере человеческой деятельности важна такая вещь, как экология.

Что это такое?

Соблюдать экологию – это значит обеспечивать себе выгоду и положительный результат не только в настоящий момент, но также и в будущем.

В любви своя экология. Там нужно быть честным со своим партнёром, иначе он просто перестанет тебе доверять, и длительных отношений ты с ним не построишь. Кратковременный результат ты, может быть, и получишь, но если ты был не совсем честен, в будущем этот результат ты будешь получать всё реже и реже.

Бизнесмен тоже не построит длительных отношений со своим клиентом, если не будет с ним достаточно честным. Со временем клиенты просто перестанут ему доверять, и ему нужно будет искать новых. Однако поиски новых клиентов с каждым разом будут становиться всё сложнее и сложнее, так как их будет всё меньше и меньше. Сарафанное радио о нечестном бизнесмене даст о себе знать.

Что-то похожее, на мой взгляд, происходит и будет происходить с компанией ПитиЛайнс, в которой я работала. А также со всеми другими похожими на неё компаниями. Будущего у таких организаций быть не может.

Когда мне позвонили из этой самой ПитиЛайнс и пригласили на работу, они, помню, говорили мне, что расширяют штат.

Но почему они расширяют штат?

Потому что всё меньше и меньше людей хотят приходить на их мероприятия. Следовательно, нужно делать ещё больше звонков, и ещё больше искать работников, которые будут эти звонки совершать, и, следовательно, больше выделять денег на зарплату этим работникам. Вот и расширение штата.

Некоторые мне писали, что обмана клиентов в этой организации никакого нет. Мол, ценообразование у нас свободное, какую хочет продавец, такую цену и задирает. И если покупатель делает такую дорогую покупку, сам в этом и виноват.

Виноват-то он виноват, ведь каждый взрослый человек отвечает сам за себя. Обманули? Развели? Значит, не нужно быть таким доверчивым.

Но так ли был честен этот бизнесмен, задирающий настолько цену?

Во-первых, ценообразование, на самом деле, не такое уж и свободное. Когда говорят о свободном ценообразовании, имеют в виду лишь то, что оно никак не регулируется государством. Но зато оно регулируется другой вещью – рыночными законами.

Не может продавец взять и просто так взвинтить цену на свой товар, как ему взбредёт в голову.
Видит, к примеру, покупатель две сковородки – одна за 600 рублей, а другая – за 15 тысяч (цены я буду тут российские приводить, так как читатели мои, в большинстве своём, из России).

- А чем ваша сковородка за 15 тысяч лучше той, другой, за 600? – спрашивает у продавца покупатель.

- А ничем не лучше! – честно отвечает ему продавец.

- А почему же она такая дорогая? – интересуется покупатель.

- А потому что я так хочу! У нас свободное ценообразование!

«Ну и хоти себе дальше», - подумает покупатель, и купит ту другую сковороду за 600 рублей.

То есть продать обычную простую сковородку за 15 тысяч не получится, оставшись до конца честным и не убедив покупателя в том, что это не простая, а суперкрутая, необычная и очень качественная сковорода.

В ПитиЛайнс тоже говорят, что посуда их – очень крутая, качественная и нигде больше такой нет. Кому-то они сообщают, что производят их сковородки в Италии, другим втирают – что во Франции. По-разному говорят всем. А сами закупают их на соседней фабрике рядом с Брестом.

И когда их покупатели понимают, что вот эта сковородка, которую они купили за 15 тысяч, абсолютно ничем не отличается от всех других таких же сковородок, продающихся в обычных магазинах за 600 рублей, они чувствуют себя обманутыми. Как если бы они покупали бриллиант, а он оказался простой стекляшкой.

И в дальнейшем приходить на их мероприятия и покупать у них посуду будет хотеть всё меньше и меньше людей. И выгоду извлечь из своей деятельности этой компании будет всё сложнее и сложнее. Особенно сейчас, в век интернета и высоких технологий, когда любой может оставить свой отзыв и написать своё мнение на просторах всемирной паутины.

Поэтому бизнесмену так важно быть честным. Экологичным по отношению к своим клиентам. Иначе в перспективе его бизнес просто не сможет развиваться.

Tags: Брест, Разное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments