mari_batinak (mari_batinak) wrote,
mari_batinak
mari_batinak

Что такое соблазнение?



Соблазнение чаще всего люди связывают с сексом. Соблазнить кого-то для многих равнозначно заняться с ним сексом. Человек в силу каких-то своих принципов заниматься сексом с тобой не хотел, считал это неправильным, но ты каким-то образом соблазнил его на это. Именно так чаще всего понимают люди, что такое соблазнение.

Однако Алекс Лесли соблазнение понимал намного шире. Я уже писала об этом раньше. Этот человек вообще всё склонен понимать широко. Соблазнить кого-то, по Лесли, значит вывести человека за его рамки, заставить сделать что-то такое, что нарушает его правила. Соблазнить на секс – только один из вариантов. Было бы слишком узко и поверхностно под соблазнением иметь в виду один только секс.

Самым первым историческим примером соблазнения, по Лесли, была легенда об Адаме и Еве. Ева соблазнила Адама нарушить правила – съесть яблоко, запретный плод, а Еву, в свою очередь, соблазнил Змей.

Но яблоко – это не только символ запретного плода. Это также ещё и символ развития, креатива, знаний, прогресса. Ньютон сделал открытие, когда ему на голову упало яблоко. Символом компании Apple Стива Джобса также было надкусанное яблоко.

Поэтому человек развивается, когда выходит за какие-то свои рамки, нарушает правила. Если бы никто никогда не нарушал никаких правил, мы бы до сих пор сидели в пещерах и не развивались бы.

Лесли считает, что, когда ты кого-то на что-то соблазняешь, придумываешь для него какую-либо игру - ты развиваешь его. Быть жертвой чьей-либо игры – это не плохо, а наоборот, даже полезно, так как игра – принцип развития.

Играя, можно быть жертвой, втянутой в чужую игру на чужих условиях, а можно быть игроком, втягивающим в свою игру на своей территории и по своим правилам.

Чтобы проверить, состоялось ли соблазнение, Алекс Лесли предлагает ответить на вопрос:

«Нарушил ли соблазняемый объект свои правила, или же ты просто потакаешь его прихотям и просто удовлетворяешь объект, и он пользуется тобой? Если ответ ДА, это соблазнение и факт соблазнения зафиксирован. Нет – значит до этого момента ты занималась удовлетворением объекта».

Именно так, пишет Алекс Лесли, Хюрем соблазнила султана Сулеймана – нарушив его правила. «Она смотрела ему в глаза, называла его по имени и обратилась к нему, когда он ее увидел, упав ему на руки в обморок» - все это было нарушениями правил, после которых она подвела его к главному нарушению правил – совершить никах (заключить брак). Этого не делали султаны до него, и после этого Хюрем управляла Турцией.

Одним из Олиных крючков Эволюция также называла её отказ подчиняться чужим условиям:

«Около двери Вячеслав сразу же схватил Олю в объятья, но она сказала: «Подожди». И стала деловито рассматривать номер и вид из окна.

Обратите внимание, она не ломалась и не пищала, показывая, что не готова или «нетакая» или заводя беседы про будущее их отношений, она просто остановила его, дав понять, что все сейчас будет, но так, как хочет она. Она взяла в руки туалетную воду Вячеслава, потом его книгу, шланговала, в общем, и слегка издевалась.

Вячеславу это, кстати, совсем не понравилось. Он сам был не лыком шит, и знал, что доминировать надо самому, а то женщина, во-первых, охладеет, во-вторых, на голову сядет.

Вячеслав лег на кровать и включил телек, дав понять Оле, что ломаться и командовать с ним не нужно, лучше идти восвояси, с него уже довольно беготни.

Оля расстегнула кофту, сняла и аккуратно повесила на стул, посмотрела на Вячеслава и когда он остался лежать с лицом "продолжай, молодец", она подошла к зеркалу и стала неторопливо подтирать тушь под глазами, макияж типа поправлять.

«Хочешь в душ сходить?» - спросил Вячеслав. Оля сказала, что нет, она не хочет. Он смотрел телевизор, она стояла у зеркала и никуда не торопилась. Пауза затянулась.

Вячеслав в конце концов спрыгнул с кровати, метнулся к ней и схватил ее, убеждая: «Ну хватит уже мучить меня, ты же уже пришла».

Мне он сказал, что почувствовал себя очень нижним в этот момент (хотя не сказать, что ему не понравилось это чувство...), мол надо было лежать дальше и дождаться, когда она придет на кровать сама. Ждать до последнего. Я спросила: «Ты реально думаешь, что она бы пришла?» Он подумал и грустно сказал: «Наверное, оделась бы и просто ушла».


Вячеслав и дальше нарушал свои правила ради Оли. Приехал к ней в Сибирь, заключил невыгодную сделку со своим компаньоном, спускался к ней вниз в холл из своего номера, так как она отказалась сама подниматься к нему. До встречи с ней он вообще считал себя, по словам Эволюции, крутым домостроевцем, а к женщинам относился свысока, цинично и пренебрежительно, и не в его правилах было бегать за бабами. Но Оле удалось изменить его взгляд на женщин.

Правда, Оля была хищницей и вела себя с Вячеславом не очень экологично, что противоречит взглядам Лесли. Человек, по его мнению, должен всегда отвечать за свою жертву, для которой он придумывает игру. «Если что-то идет не так и игра срабатывает негативно для игрока, он вмешивается и исправляет все, что может исправить. – пишет он. – Если человек, для которого создана игра, идет по пути деградации или самоуничтожения, не может выйти из депрессии или получает страдания сверх нормы, не может вернуться в норму, нужно вмешаться в игру или остановить её и помочь человеку прийти в норму». Что было с Вячеславом дальше и до какого состояния он дошёл, известно, наверно, всем читателям этой истории. Настоящий мастер соблазнения, по Лесли, такого бы не допустил. Цель игры всегда позитивна, поэтому, считает Лесли, нельзя допускать, чтобы человек из-за неё страдал.

Не все правила можно нарушать. Например, нельзя убивать, нельзя воровать у бедных, так как это наносит сильный вред и делает людей несчастными, а также вредит карме. «Креатив от разрушения отличается настроем, вектором – пишет известный соблазнитель. – Стив Джобс, например, нарушая правила, был креативщиком и создавал новые устройства, двигал планету к развитию. Терроризм разрушает и борется с развитием, вступая в антагонизм. Оба процесса – нарушение правил, но Иисус пришел, нарушив правила, создал новое эффективное учение, а кто-то взрывает храм, чтобы его имя вошло в историю. Разрушая правила, необходимо создавать более совершенные. Подбирая под человека».

По мнению Алекса Лесли, нет хороших или плохих людей. У каждого человека есть как хорошая, так и плохая сторона. Поэтому «искусство охотницы состоит в том, чтобы полюбить всех людей. Эта идея уходит в идеи Иисуса. Когда Иисуса приколачивали к кресту, он понимал, что эти добрые люди сейчас просто развернулись к нему своей ужасной стороной – стороной жестокости. Они не всегда такие. Все хотят добра своим детям. Все бывают разные в разные моменты времени, но он навлек на них сейчас негодование и поэтому они решили его распять. Поддавшись им, не борясь с ними, он дал им получить то, что они хотели. Они хотели распять его, и он дал им это! И это было их соблазнение. Когда они получили то, чего хотели, они расслабились и начали задумываться, и учение Иисуса вошло в них! И он соблазнил их».

Об этом писал ещё Булгаков в «Мастере и Маргарите». Его персонаж Иешуа Га-Ноцри тоже считал всех людей добрыми, которые злыми не бывают, а бывают только несчастными:

"- А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова "Добрые люди"? Ты всех, что ли, так называешь?

- Всех, - ответил арестант, - злых людей нет на свете.

- Впервые слышу об этом, - сказал Пилат, усмехнувшись, - но, может быть, я мало знаю жизнь! …В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?

- Нет, я своим умом дошел до этого.

- И ты проповедуешь это?

- Да.

- А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, он - добрый?

- Да, - ответил арестант, - он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.

- Охотно могу сообщить это, - отозвался Пилат, - ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, - тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.

- Если бы с ним поговорить, - вдруг мечтательно сказал арестант, - я уверен, что он резко изменился бы…"


Воланд из этой же книги к людям относился намного проще. «Люди как люди. – говорил он. – Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

И Воланд, и Иешуа видели в людях что-то своё, смотрели на людей каждый со своей точки зрения, и оба были правы, так как в каждом человеке есть начало как одного, так и другого. И выбор между этими началами, тёмным или светлым, каждый человек делает сам. Каждый сам решает, каким ему быть, злым или добрым, плохим или хорошим. Об этом говорит экзистенциальная философия, которая считает, что существование предшествует сущности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что глобальная задача соблазнения – распространение новых идей, знаний, расширение рамок не только одного взятого отдельного человека, но и всего человечества. Настоящий соблазнитель должен стремиться изменить мир, в котором живёт.

Каким образом соблазнитель может изменить мир?

Сначала он соблазнит одного человека, заставив выйти его за свои рамки, раздвинуть границы дозволенного. Этот человек соблазнит ещё какого-то человека, тоже заставив его выйти за рамки. Этот другой человек – ещё какого-то человека. И так, постепенно, изменится идеология и мировоззрение всего человечества. В этом, как я поняла, и состоит основная идея Алекса Лесли.

Вот какие надежды возлагает он на Руслана Золотова, главного героя книги Насти Рыбки «Дневник по соблазнению миллиардера, или Клон для олигарха»:

«Так, Руслан, став более смелым, к примеру, пойдя вперед к своим страхам и открыто заявив о том, что у русских совершенно неверная идеология, и необходимо ее изменение, сильно рискуя, возможно, первым начнет важный исторический процесс изменения идеологии, сделав людей смелыми, научив их проще относиться к бракам, к экспериментированию в отношениях.

Но подталкивать его к этому необходимо в первую очередь своим примером, примером ребенка. Самой относиться ко всему игриво и обесценивая сверхзначимость того, что ему сверхценно и он не может поэтому двигаться дальше из-за рамок. В любом случае всегда его решение за ним, он должен скопировать с тебя состояние ребенка и стать смелее, к примеру».


Настоящий соблазнитель ни к чему не должен относиться серьёзно. Ведь, относясь к чему-либо очень серьёзно, невозможно придумать ничего нового. Всё новое всегда рождается именно в игре.

«Для взрослого человека начать играть - сложно. – пишет Алекс Лесли. – Нас учили быть серьезными с детства и учили, что мир - это не игра. Вещи в мире не могут быть такими же простыми, и нужно ко всему относиться сложно, тяжело и серьезно. И за все приходится расплачиваться, и цена всегда высока. С детства нам прививали страхи, и мы как родители своим детям прививаем страхи. Чтобы бояться и выжить, страх нам помогает не попадать в переделки со смертельным исходом.

Но страх же нас и ограничивает. И для любого взрослого следующий шаг развития - это начинать отучаться от этих привычек бояться всего и относиться ко всему сложно! Мир - это игра! Все в мире игрушки! Можно ко всему относиться несерьезно. Не нужно ни за что расплачиваться. Играть можно всем. Абсолютно. Начиная от простых принципов и заканчивая собственной жизнью».

Обычно чем богаче человек, чем больше он себе может позволить, тем больше у него желания рисковать и эксперементировать. «1% самых богатых людей мира готовы рискнуть жизнью и поставить на кон свою жизнь, в то время как 99% самых бедных людей мира боятся чуть-чуть нарушить правила или боятся выхода за рамки комфортной жизни», - говорит Лесли. Оно и понятно. Когда тебе еле-еле хватает зарплаты, ты находишься в нищенских условиях и не знаешь, как выжить, как-то не до экспериментов. Страх нужен для того, чтобы выживать, но для того, чтобы жить, нужна смелость.

Поэтому настоящий Мастер Соблазнения не должен ничего бояться. Ему не жалко испачкаться или порвать свою одежду, не жалко разбить какую-то очень дорогую вещь или потерять кучу денег. Ему не жалко поступиться своими или чужими ценностями ради игры и кайфа. Он готов играть любыми нормами и правилами: выходить замуж в шутку и разводиться, сходиться с людьми по жеребьевке, надевать на себя разные маски, хорошие и плохие, шутить понятиями и ценностями общества. На высшем уровне он может играть духовными принципами и ценностями: менять религии, входить в разные секты, изучать несовместимые вещи. Он не живёт по догмам религиозных учений, а сам создаёт учения, правила и принципы, меняет и нарушает их во имя развития и эволюции. На этом уровне соблазнения, по мнению Лесли, были создатели всех существующих ныне сект, учений и религий. Единственное ограничение здесь – здравый смысл. Однако и его можно отодвигать иногда на задний план…
Tags: love, Лесли, Эволюция
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments